Сочинение с планом преступление и наказание

Сочинение с планом преступление и наказание

Сочинение с планом преступление и наказание

Образ жизни не мог не сказаться на чертах личности героя: «…уг­рюм, мрачен, надменен и горд, мнителен и ипохондрик, ве­ликодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце».

Мысль о преступлении страшит героя, его мучают кошмары, и, проснувшись, он отказывается от своего плана. Однако ряд случайностей приводят юношу на порог квартиры процентщицы.

И здесь теория начинает «трещать по швам», потому что вслед за убийством «по теории» Алены Ивановны Раскольников убивает Лизавету, а ради помо­щи таким и собирался пролить «кровь по совести» Роди­он Романович. В чем проявляется гуманизм автора? Ф. М.

Достоевский ставит перед собой цель показать всю тяжесть мук совести, которые испытывает Раскольников после совершения убий­ства. Благие цели (убить старуху и ее деньги пустить на бла­гое дело) перестают занимать героя, т. к.

Не зря на себялюбивые рассуждения Лу-жина Родион отвечает: “Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать”. Раскольников считает, что преступать закон могут только “на-стоящие люди” , так как они действуют на благо человечеству.

Внимание

К чему же в результате приходит Раскольников, считая себя вправе уничтожать “ненужных” людей для блага униженных и оскорблённых? Он сам поднимается над людьми, становясь чело-веком “необыкновенным”. Поэтому Раскольников делит людей на “избранных” и “тварей дрожащих”.

Гуманизм романа ф. м. достоевского «преступление и наказание» (план-сочинение)

Важно

И Достоевский, снимая с наполеоновского пьедестала своего героя, говорит нам, что не счастье людей волнует Раскольникова, а его занимает вопрос: “… вошь ли я, как все, или человек? Тварь ли я дрожащая или право имею…” Родион мечтает властвовать людьми, так проявляется суть героя-индивидуалиста. Опровергая жизненные цели своего героя, проповедуя христиан-ские принципы, Достоевский вводит в роман образ Сони.

Писа-тель видит “величайшее счастье” в уничтожении своего “я” , в безраздельном служении людям эту “правду” Ф. М. воплотил в Соне. Противопоставляя эти образы, Достоевский сталкивает ре-волюционное атеистическое бунтарство Раскольникова с христи-анским смирением, любовью к людям и Богу Сонечки.

Всепро-щающая любовь Сони, её вера убеждают Родиона “страдание принять” . Он признаётся в преступлении, но только на каторге, постигая евангельские истины, приходит к раскаянию.

План сочинения: язык романа достоевского «преступление и наказание»

Вот и заложил автор в свой роман «Преступление и наказание», сочинение по которому предусмотрено в школе, возможный путь спасения человека. Жанр детектива автор выбрал не для того, чтобы заинтересовать читателя, а для психологического сопоставления: следователь – преступник. Здесь нет тайн: с первых страниц понятно, кто и зачем замышляет злодейство.

Основную мысль романа можно интерпретировать так: спасение души только во Христе, а жизнь человека, даже самого никчемного, неприкосновенна.
У всех одинаковое право на жизнь «Образ Раскольникова» – самая распространенная тема по творчеству Достоевского, на которую школьники пишут сочинение. «Преступление и наказание» многие рассматривают как роман только об этом герое.

Конечно, это центральный образ.

Сочинение на тему преступление и наказание родиона раскольникова с планом

Материал с сайта //iEssay.ru Гуманизм Ф. М. Достоевского проявляется в несколь­ких аспектах. Автор развенчивает античеловеческую теорию, в той или иной форме формирующуюся во второй половине XIX в.

, и предостерегает от страшного заблуж­дения людей, попирающих главный библейский завет: «Не убий!» Утрата духовности и веры грозит человеку по­терей самого себя.

Возможность возрождения, которую получает герой в эпилоге романа, становится проявлением гуманизма авто­ра и по отношению к заблудшей душе героя, спасению ко­торой в значительной мере поспособствовала Сонечка Мармеладова.

Раскольников, испытывая муки совести, пытается понять, что же стало внутренним стержнем, ко­торый поддерживает девушку после всех страданий, вы­павших на ее долю, и приходит к выводу, что это Вера.
Судьба Сони — воплощение «всего страдания человече­ского» (а именно через страдание, по Ф. М.

One more step

Преступление и наказание» в образе Сони Мармеладовой дает надежду всем грешникам. В ее смирении родятся силы необычайные, а в чтении Библии обретается надежда.

Строки о воскрешении Лазаря она знает наизусть и бесконечно верит, что это возможно со всяким. Любовь к людям и всепрощение для Сони так же естественны, как дыхание.

Петербург-соучастник В романе, кроме героев, есть еще образ города. И о нем можно написать сочинение. «Преступление и наказание» показывает Петербург не северной столицей, которой восхищался Пушкин, а грязным, зловонным лабиринтом.

Если дворы, то обязательно похожие на колодцы, если лестницы, то черные и облитые помоями. Такое ощущение, что в этом городе тяжело дышать и именно из-за недостатка живительного воздуха приходят людям в головы бредовые идеи.

А Петербург все видит, все знает, но молчит.

Сочинение «преступление и наказание»: разнообразие тем

Не случайно разговор с Мармеладовым стал последней каплей в чаше сомнений Раскольникова: он окон-чательно решается убить старуху-процентщицу. Деньги спасе-ние для обездоленных людей, считает Раскольников.

Судьба Мармеладова опровергает эти убеждения. Беднягу не спасают даже деньги его дочери, он раздавлен морально и уже не может подняться со дна жизни.

Установление социальной справедливости насильственным путём Раскольников объясняет как “кровь по совести”.

Писатель дальше развивает эту теорию, и на страницах романа появляются герои “двойники” Раскольникова. “Мы одного поля ягоды” ,говорит Свидригайлов Родиону, подчёркивая их сходство. Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от “принципов” и “идеалов” до конца.

Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду всё это логическое завершение мыслей Раскольникова.

Готовые школьные сочинения

Подробные описания улиц, домов, интерьеров комнат, запахов и цветовых гамм позволяют читателю не только представить, но и прочувствовать зловонную атмосферу доходных домов. В работе на эту тему нужно ответить на вопрос о том, что этим говорит Достоевский. «

Преступление и наказание» – сочинение многоплановое, полифоническое. Каждый живой и неживой образ играет свою партию. Обзор тем Наверное, то, что роман входит в обязательную программу среднего образования по литературе, способствовало популяризации его исследований.

Немногие произведения классики имеют такой обширный список тем. Если писать по роману «Преступление и наказание» сочинение, Раскольников будет не единственным героем, представляющим интерес.
Даже в рамках одного учебного курса можно встретить не один десяток различных формулировок.

Сочинение же о Мармеладове обычно пишут в рамках традиционной для русской литературы того времени темы о «маленьких людях», то есть о тех, кого «среда заела». У великого писателя свое отношение к этому вопросу. Он не считает бедность оправданием для мерзости.

Да, Мармеладов лично никого не убил, но толкнул на духовное преступление свою родную и любимую дочь. Он хорошо понимал низость своего поведения, страдал от этого, но только пил да плакал.

Спасение в вере Какими бы теориями Раскольников ни оправдывал свое преступление, страшное по жестокости, но главный его грех – гордыня. И болезнь после убийства связана не с раскаянием, а со страхом за себя и с тем, что оказался слабым человеком. И тут встреча с Соней.

Он-то посчитал ее ровней себе, такой же преступницей. Но о ней милосердием и пониманием будет проникнуто сочинение.

Сочинение с планом преступление и наказание родиона раскольникова

Тема: Преступление и наказание Время создания романа. Время создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866) было отмечено в общественном сознании возникновени­ем новых теорий. Россия середины XIX в.

представляла собой общество, в котором происходил слом сознания с привычными нравственными принципами, на место ко­торым приходили новые теории. Показать трагический результат этих «измышлений» и хотел автор романа «Пре­ступление и наказание» Причины преступления Р. Р. Раскольникова.

Главный ге­рой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказа­ние», Родион Раскольников, бедный студент, переживаю­щий свое тяжелое, унизительное положение, становится за­ложником собственной теории, позволяющей проливать «кровь по совести».

Решение об убийстве возникает в голове Раскольникова не вдруг, оно зреет долго, подпитываясь кар­тинами нищеты, окружающими Родиона Романовича.

Источник: http://isp-nalog.ru/sochinenie-s-planom-prestuplenie-i-nakazanie/

Сочинение с планом преступление и наказание – Адвокатское бюро Вершина

Сочинение с планом преступление и наказание

Дневниковый «Болконский… Что же он такое? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, это про меня.

Хотя, конечно…» Для тех, « кто может открыть перед чужими … людьми свою душу» 5. Цитатный «Что вы, что вы над собой сделали!» — говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова.

Они применимы ко всем героям Достоевского.

Внимание

Раскольникова проверить состоятельность своей теории о делении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих» и о собственном месте в этой классификации. «Опыт» ужаснул героя: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». Встреча с Сонечкой Мармеладовой помогает юноше по­нять, что он пытался убить в себе основу собственной лич­ности.

Осознание, что теория сблизила Раскольникова с «двойниками» — Лужиным и Свидригайловым, — ужасает героя. Еще одним «слабым звеном» в теории Раскольникова становится необходимость отнести к «низшему» классу тех, кого он любит, а значит, они также могут стать расход­ным материалом при достижении «благой» цели «права имеющим».

Родион раскольников

Примеры Плюсы и минусы названного варианта 1.Академический «Писатель родился в таком-то году, окончил (или не окончил) университет, вершиной творчества стало произведение, о котором пойдёт речь.

Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в таком-то году…» «…Требует информированности, точности, некоторой деловой сухости» 2.
От «я» «Я не случайно выбрал(а) эту тему.

Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…» «Предполагает чёткое и мотивированное заявление своей позиции» 3. «Киношный» «…Ненастная ночь.

За окном шумит ливень, а в мокрые стёкла стучат тёмные ветки.
Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…» «…Рискует разочаровать к концу несоответствием формы и содержания… надо владеть искусством композиции» 4.

Преступление и наказание в романе ф. м. достоевского

Раскольников пытался сбить следователя с толку, но в результате происходящей в нем внутренней борьбы и беспокойства сам способствовал своему разоблачению.Раскольников ошибся не только в своем предположении, что все обстоятельства преступления могут быть взвешены и просчитаны.

Еще больше он ошибся в самом себе, думая, что преступление не повлияет на его отношение к жизни и окружающим людям.
Раскольников считал, что он ответствен за свои действия только перед самим собой и что суд других для него безразличен.

Однако человек изредка более того не предполагает, до какой степени он связан с окружающим миром, с обществом, в котором живет.
Поэтому после убийства ростовщицы Раскольников все больше ощущал мучительное чувство «разомкнутости и разъединенности с человечеством».

Самые близкие люди — мать и сестра — стали для него почти чужими и бесконечно далекими.

Сочинение на тему преступление и наказание 10 класс

Сочинение с планом преступление и наказание

Ф. М.

Достоевского «Преступление и наказание») Правда Сонечки Мармеладовой Портрет Семена Захарыча Мармеладова Раскрытие образа в романе: Соня Мармеладова и Раскольников Художественное своеобразие романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» В Петербурге Достоевского (по роману Ф М Достоевского «Преступление и наказание») Кто больше несет зла: Раскольников, Лужин или Свидригайлов Анализ эпизода из романа: Знакомство Раскольникова со Свидригайловым Противопоставление характеров: Лужин и Свидригайлов Мысль о преступлении у Раскольникова Критика индивидуалистического бунта в романе Достоевского Разве нищета и обездоленность то главное зло, которое видит писатель в обществе Главный герой «Преступления и наказания» студент Родион Раскольников Вся жизнь моя в грехах погребена (по роману “Преступление и наказание”) Идейно художественное свеобразие романа Предметный мир в романе Ф.М.

Согласно этой теории сверхчеловек стоит выше законов и моральных принципов, он имеет право на убийство во имя великой цели и всеобщего блага.

Таким образом, Раскольников разделил людей на «сильных» и «тварей дрожащих». Все действие романа происходит в Петербурге.

Город по замыслу самого автора становится не просто декорацией для разворачивающейся драмы, но и, своего рода, соучастником преступления.

Этот душный каменный город с тесными грязными улочками давит на человека, ломает его, рождая в его мозгу мысли о смерти – чужой либо своей.

Сочинения по произведению достоевского «преступление и наказание»

Достоевского «Преступление и наказание»? О каком наказании идет речь в романе? О чем меня заставил задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание» ОБЛИЧЕНИЕ ПРЕСТУПНОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Обличение преступного общества в романе Ф. М.

Достоевского «Преступление и наказание» Образ «вечной Сонечки» в произведениях Ф. Достоевского, Т. Толстой и Л. Улицкой Образ вечной Сонечки в романе Ф.
М. Достоевского «Преступление и наказание». Образ времени в романе Ф. М.

Достоевского «Преступление и наказание» Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века Образ Петербурга в романе Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Образ Петербурга в романе Ф.

Достоевского «Преступление и наказание» и в романе Л. Толстого «Война и мир» ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В РОМАНЕ Ф. М.

Сочинения по произведению «преступление и наказание» (достоевский ф.м.):

  • Сочинения

  • /
  • По литературе
  • /
  • Преступление и наказание

Роман Ф. М.

Достоевского «Преступление и наказание», показывает читателю всю сущность человеческой души и совести, так как в нем мы прослеживаем и переживаем судьбу одного молодого человека, который по своей алчности и глупости, становится безжалостным убийцам, который начинает проводить полный самоанализ своих поступков, а это всегда полезно прочитать и задуматься, так как это уникальное произведение, может послужить примером. Все люди, оказываются в очень сложных жизненных ситуациях, которые иногда невозможно разрешить, но это только обманчивая видимость всего происходящего, так как выход есть всегда, но для этого нужно просто хорошо подумать.

Наш герой, простой студент, который очень молод и амбициозен, и это сыграет с ним очень плохую шутку.

В чем ошибка Родиона Раскольникова Мои раздумья над романом Достоевского «Преступление и наказание» Его спасла Сонечка (по роману «Преступление и наказание») Об особенностях сюжета романа «Преступление и наказание» Философские идеи воплощенные в романе «Преступление и наказание» Морально этический путь исправления человека в романе «Преступление и наказание» Трущобы и нищие углы бедноты фон романа «Преступление и наказание» Филантропический подвиг Мармеладова Характеристика образа Разумихина и Лебезятникова Порфирий Петрович — пристав следственных дел правовед Характеристика образа Никодима Фомича «Особый реализм» («Преступление и наказание») Социальный протест в романе Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем Сон Раскольникова об убийстве лошади (Анализ эпизода из главы 5 части 1 романа Ф.М.

Сочинение преступление и наказание 10 класс

И Достоевский, снимая с наполеоновского пьедестала своего героя, говорит нам, что не счастье людей волнует Раскольникова, а его занимает вопрос: “… вошь ли я, как все, или человек? Тварь ли я дрожащая или право имею…” Родион мечтает властвовать людьми, так проявляется суть героя-индивидуалиста. Опровергая жизненные цели своего героя, проповедуя христиан-ские принципы, Достоевский вводит в роман образ Сони. Писа-тель видит “величайшее счастье” в уничтожении своего “я” , в безраздельном служении людям эту “правду” Ф.
М. воплотил в Соне. Противопоставляя эти образы, Достоевский сталкивает ре-волюционное атеистическое бунтарство Раскольникова с христи-анским смирением, любовью к людям и Богу Сонечки. Всепро-щающая любовь Сони, её вера убеждают Родиона “страдание принять” . Он признаётся в преступлении, но только на каторге, постигая евангельские истины, приходит к раскаянию.

Достоевского «Преступление и наказание» «Дух неволи» в Петербурге по роману Достоевского «Преступление и наказание» Величие поэтики Достоевского Лизавета младшая, сводная сестра процентщицы Алены Ивановны Разоблачение своеволия в романе Достоевского «Преступление и наказание» Вечный спор Ангела и Демона в романе «Преступление и наказание» Сонечка, вечная Сонечка пока мир стоит (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Соня Мармеладова — «чистый свет высокой нравственной идеи» Использование цветовых определений в романе «Преступление и наказание» Кто Раскольников: преступник или фанат идеи Место действия романа Ф. М. Достоевского Характер социального протеста и проблема преобразования жизни в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание» Эволюция образа Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Лужин и Свидригайлов в романе Ф.

Важно

М. Достоевского «Преступление и наказание» Добро, зло и свобода в понимании и изображении Достоевского Достоевский «Преступление и наказание» (обзор) Есть ли наказание в романе Ф. М.

Достоевского «Преступление и наказание»? Знакомство Раскольникова со Свидригайловым (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», ч. IV, гл. 1.

) Значение символических снов Гринева в «Капитанской дочке» А.

С. Пушкина и Раскольникова — в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова» для понимания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Идейная борьба на страницах романа «Преступление и наказание» Идейно-композиционная роль образа Сони Мармеладовой Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф.
М. Достоевского «Преступление и наказание» Идейно-художественное свеобразие романа Ф. М.

Сочинение на тему преступление и наказание 10 класс с планом

По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».) Униженные и оскорбленные в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Философские проблемы в романе «Преступление и наказание» Христианские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Христианские мотивы в романе Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание» Христианские представления, мотивы и образы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Художественные особенности романа Ф. М.

Достоевского «Преступление и наказание» Цветовая символика в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Цветопись в портрете города в романе Ф. М.

Достоевского «Преступление и наказание» Человеческое всегда неизбежно должно восторжествовать (по роману «Преступление и наказание» Ф.М.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/02/sochinenie-na-temu-prestuplenie-i-nakazanie-10-klass/

Секреты права
Добавить комментарий