Печорину важны лишь личные интересы а не общества

Сочинение на тему: ПЕЧОРИН КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ «ЛИШНИХ ЛЮДЕЙ»

Печорину важны лишь личные интересы а не общества

«Зачем я жил? Для какой цели я родился…

А ведь, верно, было мне назначение высокое, так как я чувствую в душе силы необъятные».

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени» — это прежде всего Печо­рин, в образе которого Лермонтов показал «лишнего человека», вобравшего в себя черты целого поколения начала XIX века, так называемой «эпохи безвреме­нья».

Считается, что образ Григория Александровича Печорина сформировался у Лермонтова после прочте­ния очерка о Грибоедове в пушкинском «Путешествии в Арзрум».

Отложив повесть «Княгиня Лиговская», Лермонтов принялся за работу над романом «Герой на­шего времени».

Пушкин так писал о Грибоедове: «Его меланхоли­ческий характер, его озлобленный ум, его добродушие, самые слабости и пороки, неизбежные спутники чело­вечества, — все в нем было необыкновенно привлека­тельно.

Рожденный с честолюбием, равным его дарова­ниям, долго был он опутан сетями мелочных нужд и неизвестности. Способности человека государствен­ного оставались без употребления; талант поэта был не признан; даже его холодная и блестящая храбрость ос­тавалась некоторое время в подозрении.

Несколько друзей знали ему цену и видели улыбку недоверчиво­сти, эту глупую несносную улыбку, когда случалось им говорить о нем как о человеке необыкновенном.

Люди верят только Славе и не понимают, что между ими мо­жет находиться какой-нибудь Наполеон, не предводи­тельствовавший ни одною егерскою ротою, или другой Декарт, не напечатавший ни одной строчки в “Москов­ском Телеграфе”».

Лермонтов наделил своего главного героя подоб­ными комплексами «внутреннего» человека. В его ха­рактере тоже присутствуют неудовлетворенность действительностью, высокое беспокойство и скрытое стремление к лучшей жизни, которую он не связыва­ет с карьерой и богатством.

Это личная позиция Лер­монтова, образно сформулированная в следующем высказывании: «…гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением при сидячей жизни и скромном поведении умирает от апоплекси­ческого удара».

Богатая личность Печорина не соответствовала тем рамкам, которые ей отводила чиновная карьера, отсюда отсутствие энтузиазма и, как результат, незначитель­ный послужной список Григория Александровича Печо­рина: гвардия и петербургский свет — армейский полк на Кавказе — гарнизонная служба в крепости N — ар­мейский гусарский полк в Грузии — отставка. В свои 25 лет он всего лишь прапорщик, звание которого на гражданской службе соответствовало чину коллежского регистратора из «Станционного смотрителя» Пушкина. Но это цена, которую Печорин готов заплатить за со­хранение своей свободы и независимости.

Раскрывая положительные качества Печорина — острую критическую мысль, мятежную волю и способ­ность к борьбе — автор ни в коей мере не оправдывает своего героя, он к нему критичен так же, как и к себе. Лермонтов в полной мере показывает вынужденное бесплодие своего любимого героя, его резко отрица­тельный индивидуализм, гордыню и скептичность.

Внутренние противоречия терзают душу героя, кото­рая требует и жаждет любви, но в то же время боится счастья и не верит в его возможность, хотя к тому и были бы все предпосылки. Как только судьба застав­ляет его брать на себя ответственность, Печорин ухо­дит от контакта даже с любимым человеком.

Печорина пугают не измены женщин и предательство друзей, он боится себя, как носителя своего несчастья и несчастья для окружающих людей. Поэтому Печорин не спосо­бен наладить естественных связей с людьми и не стре­мится к ним, предпочитая быть «лишним». Окружаю­щие не понимают его. Поступки Печорина кажутся им необъяснимыми, парадоксальными, нарушающими мо­ральные законы.

Каковы результаты его общения с людьми? Максим Максимыч обижен, Бэла убита, слепой мальчик остался без друзей, княжна Мери ос­корблена.

Без всякого морализма Лермонтов показывает нравственную несостоятельность Печорина, нежелание героя использовать богатый внутренний потенциал, ко­торым наделила его природа.

Автор не выражает свое­го отношения к его порокам, он предоставляет читате­лю право самому разобраться в этом сложном характе­ре, выявляя разрушительные процессы, происходящие в душе Печорина и последующее «внутреннее возмез­дие»: скуку, бесплодную деятельность, потерю интере­са к жизни.

Образы «естественных» людей — Бэлы и Максима Максимыча подчеркивают духовное разло­жение Печорина и его бесполезное существование.

Лермонтовский Печорин принадлежит к типу «лишних людей», подобных Чацкому, Онегину, то есть таких людей, для которых в окружающем их обществе в эпо­ху «безвременья» не находилось ни места, ни дела. Именно поэтому Лермонтов без всякой иронии называ­ет Печорина (и где-то себя) «героем нашего (то есть сво­его) времени».

На этой странице искали :

  • сочинение на тему печорин и максим максимыч
  • сочинение на тему печорин лишний человек
  • печорин как представитель лишних людей
  • почему печорин лишний человек
  • сочинение на тему печорин как представитель лишних людей

Сохрани к себе на стену!

Источник: //vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-pechorin-kak-predstavitel-lishnix-lyudej.html

Мое отношение к Печорину

Печорину важны лишь личные интересы а не общества

Сочинение “Мое отношение к Печорину” вот уже много лет задают писать учащимся в школе. И это не случайно. В русской литературе более полутора веков живет роман М. Ю. Лермонтова под названием “Герой нашего времени”. Почему же он до сих пор не устарел? Чем для людей в начале 21 века может быть полезно данное произведение?

Каковы особенности сочинения “Мое отношение к Печорину”? Прежде всего, оно должно основываться не только на личных чувствах, но и на анализе текста, фактическом материале. Хорошая работа – это анализ причин и следствий поступков главного героя. Именно на нем следует строить работу “Мое отношение к Печорину”. Сочинение с примерами, цитатами, анализом текста оценивается значительно выше.

Актуальность произведения сегодня

Лермонтов назвал свое произведение очень удачно, поэтому читатель как будто уже заранее предупрежден о том, что главный герой произведения современен. Долголетие романа свидетельствует, что это действительно великое творение Лермонтова.

Оно переросло уже рамки своей эпохи благодаря тому, что Михаил Юрьевич показал в нем главные законы жизни человека, которые действуют во все времена. Герои в произведении задают самые важные вопросы, решают не сиюминутные, а вечные проблемы, над которыми человечество будет размышлять и в будущем.

Обо всем этом можно написать во введении работы на тему “Мое отношение к Печорину”. Сочинение должно представлять в общих чертах описываемое произведение.

Присуща ли героическая самоотверженность главному персонажу произведения?

Прежде всего, к вечным вопросам относится вопрос о смысле жизни. Проанализировав произведение, можно сказать, что его герои очень по-разному на него отвечают.

Однако кого можно считать действительным героем произведения? Поскольку центральное место в романе принадлежит образу Печорина, можно с уверенностью сказать, что это слово, прежде всего, относится к нему.

Можем ли мы считать его человеком, выдающимся доблестью и храбростью, совершающим самоотверженные подвиги? В романе о его храбрости имеется доказательство – рассказ Максима Максимыча, который видел, как тот “на кабана ходил” один.

Однако “подвиги” и “самоотверженность” – понятия, не имеющие к его жизни никакого отношения. Сочинение “Мое отношение к Печорину” должно включать также доказательства этого тезиса. Например, сам Печорин в журнале, который можно считать его исповедью перед собой, говорит, что он ни для кого ничем не жертвовал.

Это относится даже к любви. Любил этот герой исключительно себя, а если же увлекался другим человеком, то опять же ради себя, ради своего удовольствия.

А поступки, которые можно назвать безумно храбрыми: дуэли, похищение Бэлы, любовные романы – никак нельзя назвать подвигами, так как они несли сильнейшие страдания или гибель людям.

Топор в руках судьбы

Сам Печорин замечает это и говорит о том, что он выступает своеобразным топором в руках судьбы. Действует он “всегда без сожаления”, “часто без злобы”.

“Без злобы” здесь означает не под воздействием страсти, не нечаянно, а расчетливо и холодно. “Без сожаления” – в нем это особенно страшно, поскольку свидетельствует о безразличии к человеческому горю.

К тому же это его привычное состояние души: ледяная пустыня, которая под слоем вечной мерзлоты укрывает все живое.

Как Печорин разрушал судьбы других

Главный герой сознавал, что он – причина множества бед и зачастую даже трагедий для людей, с жизнью которых он соприкасается.

Основное занятие этого человека – делать несчастными других: Грушницкий и Бэла погибают, княжна Мери тяжело страдает, является жертвой коварства данного героя отец Бэлы, который был сражен рукой Казбича.

Даже Максим Максимыч, проявляющий дружеские чувства к нему, как никто другой, глубоко оскорблен в них. Жизнь, привычная для “честных контрабандистов”, разрушена, остается совсем один слепой мальчик, что также оборачивается трагедией для него.

Для чего Печорин делал несчастными людей?

Возникает закономерный вопрос: “Какую цель имели данные поступки? Почему он вмешивался в жизни других и разрушал их?” Ради собственного удовольствия, от скуки.

В сочинении можно упомянуть, что это заявление делает Печорина крайне непривлекательным, а также опасным для общества. Лишь для того чтобы избавиться от скуки, он преступает нравственные законы, идет против своей совести, совершает даже уголовные преступления.

При этом Печорин не чувствует вины, оправдывая свое поведение царящими в обществе дурными нравами, которые его, якобы, испортили.

Слабость и гордыня Печорина

Однако как не поразит болезнь сильный организм, так и не окажут внешние воздействия разрушительного влияния на душу, обладающую высокой нравственностью и внутренней силой. Из этого можно сделать вывод, что душа Печорина оказалась на поверку слабой, в добре не укорененной.

Это также можно отметить в работе “Мое отношение к Печорину”. Сочинение по произведению “Герой нашего времени” писать очень интересно – психологию героев автор раскрывает очень глубоко.

Страшный результат имеет самооправдание: Печорин совсем не возражает против того, чтобы играть роль орудия казни для людей.

Власть над ними нравится этому герою, он любит мучить людей. Все эти особенности – следствие ужасной гордыни, которая все-таки не дает его душе покоя, так как счастья Печорин также не испытывает.

Его преследует скука жизни, которая томит, побуждает к бессмысленным авантюрам, и в конце концов Печорин погибает. Он это заслужил. Такой вывод можно сделать в работе “Мое отношение к Печорину”. Сочинение Лермонтова не случайно заканчивается ранней смертью героя.

Его жизнь завершается потому, что жить этому человеку уже нечем, на пустые развлечения израсходовались все силы его слабой души.

Так и не нашел он в своем существовании высокого смысла, который, по его собственному признанию, в себе подозревал и говорил о том, что для этого были даны ему и душевные силы, и здоровье, и ум. Растрачена напрасно жизнь, не принеся плодов, не оставив доброй памяти по себе. И это герой?

В каком смысле Печорин все-таки является героем?

Однако не будем торопиться с выводами и отказывать ему в этом определении. “Мое отношение к Печорину” – сочинение, которое не должно быть односторонним. Рассмотрим еще одно значение данного слова.

“Герой” обозначает также лицо, которое воплощает в себе характерные особенности среды или эпохи. Это значение к Печорину также не относится – он резко отличается от других. В романе он одинок.

Подойдет к этому персонажу лишь следующие два значения: герой как главное действующее лицо и как привлекающее внимание к себе. Сам Лермонтов явно симпатизирует Печорину. Он любуется его умом, знанием людей, отвагой.

Будет только плюсом в вашей работе, если вы отметите отношение Лермонтова к Печорину. Сочинением этого образа автор остался доволен. Полученный герой обладает выдающимися способностями. Однако гибель его неизбежна – он мертв душой.

Печорин – герой и нашего времени. В жизни людей мало что изменилось с тех пор. Как тогда было мало задумывающихся о том, ради чего мы существуем, так и теперь ситуация не изменилась. Идеалы лермонтовского времени (слава, карьера, богатство) остаются актуальными и сейчас.

Главный герой видел людские недостатки, что также можно указать в работе “Мое отношение к Печорину”.

Сочинение можно закончить тем, что сейчас многие люди следуют принципу: “Живи в кайф!” Однако мало среди них счастливых, поскольку лишь служение высоким идеалам и целям, любовь к людям, самопожертвование ради них, чувство долга приносят ощущение полноты жизни и счастья.

Это лишь основные рекомендации, как написать работу на тему “Мое отношение к Печорину” (сочинение). В романе “Герой нашего времени”, однако, нет однозначных оценок. Поэтому вы можете поспорить с некоторыми мнениями, представить собственную точку зрения. “Мое отношение к Печорину” (сочинение по плану) – интересная тема, которую можно долго развивать.

Источник: //schoolessay.ru/moe-otnoshenie-k-pechorinu/

Печорину важны лишь личные интересы а не общества

Печорину важны лишь личные интересы а не общества

Но таких людей светское общество губит. На фоне «водяного» дворянского общества особенно выделяется своей незаурядностью Печорин, но под влиянием окружающей пустоты и фальши он мельчает, искажается характер героя.

Каким оказывается Печорин в этой среде? Как проявляет он себя, сталкиваясь с враждебными ему людьми? Что для понимания героя дают его отношения с Верой и Вернером? Выяснению этих вопросов посвящаются следующие уроки.

Сначала в процессе беседы устанавливается, в чем видят ученики превосходство Печорина над «водяным обществом» или хотя бы отличие его от большинства изображенных людей дворянского круга. Он откровенно говорит о нежелании видеть у себя гостей, не стремится завязать никаких знакомств и связей. По этой причине мелкие тщеславны считают его высокомерным.

Что важнее: личные интересы или интересы общества?

Внимание Но Лермонᴛᴏʙ показывает, что в сущности никакого принципиального отличия между ними нет, а пестрота и случайность образовавшегося на водах общества позволяют автору ярче выявить совершенное одиночество Печорина, равно чужого и знатной московской барыне Лиᴛᴏʙской, и небогатому юнкеру Грушницкому.

Все образы в повести даются в соотнесении с героем; одни персонажи сочувствуют Печорину и понимают его: это Вера и доктор Вернер; другим он импонирует своей аристократичностью (Лиᴛᴏʙские); все же остальные — это откровенно враждебные и завидующие Печорину: Грушницкий, драгунский капитан, господин «с красной рожей» и т.
п.

, олицетворяющие дворянское общество на водах — мелкое, пошлое, завистливое.

   печорин и «водяное общество» для раскрытия идейного смысла романа

Важно Тут же мы узнаём о жёнах местных начальников, “хозяйках вод” : “…они менее обращают внимание на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум”.

Особый класс в “водяном обществе” составляют мужчины, статские и военные (капитан Драгунский, который своим участием в дуэли напоминает Зарецкого).

Всё то же самое, только с той разницей, что там мы видели светское общество, а здесь провинциальное, которое всеми силами старается походить на столичное.

Печорин и “водяное общество” в романе м. ю. лермонтова “герой нашего времени”

Жизнь их проходит праздно, круг занятий и интересов узко очерчен: прогулки, пикники, балы; у мужчин — игра з карты и пьянство («они пьют — однако, не воду). Никаких серьезных раздумий, никаких глубоких запросов здесь не встретишь.


Одно из главных занятий и интересов «водяного общества» — сплетни.

Не случайно Вернер рассказывает о слухах, распространившихся в городе по поводу „предполагаемой женитьбы Печорина на княжне Мери: «Весь город говорит; все мои больные заняты этой важной новостью, а уж эти больные такой народ: всё знают!» Члены «водяного общества» — это мелкие души с мизерными страстями, нет здесь места благородству и честности.
Даже простой порядочностью не обладают «московские франты» и «блестящие адъютанты». Когда господин во фраке» оскорбил Мери, адъютант, знакомый с семейством Лиᴛᴏʙских, «спрятался за толпой, чтоб не быть замешан в историю».

Сборник идеальных эссе по обществознанию

B»√хс65╞∙0hx|1Я!RRЖ╒hizzю╥ФVМ╜[dж╟РQ┼∙E┬┼┴Hр÷t&ь╓╒й*А╛·╗╬РАOЮt▄oЙш╥ЖТж·u⌡÷.jЕF(ГcrА0WО#СЩИ▀E_╚╕⌡(нEщч▄÷ПЭ4┴─╛ED]wjrп’╙:█дx╣▒я┬Хq0о@р╕▌}3Ф$н.E■A⌠ШЕaы&kb╢XЛ@l8f▐█C ▒и[ГЦт.

е;┬▄EУ»┼59▀█∙Б\р ▀Z┬’C╢█мф&Ц©╟дбцк з#щи OIк:Ё∙нGnЧAвW╔$╩╨zЭюsqът?Нц├=ьЫХIx▌Н┬┬╫Г°E▒1фю²ХTZ╞╟п ╒╓╖╔7╓╡[email protected]┴a!б(Xvwд%8Й»B\A╦0к3глv┴Г4 H└ГЁRю▐цr\ё╓ЮJ 8xн.╟ зCюа╡|э%0ХIN╓й▀ёы∙╜├$╘л8Д0} `Б╫█┼nЛ┬©ЭЛ}Тк╗й JE~╓Г╘Но3жФ▀4╪»bx╔бА5╧╜e√Б.

/eT≥╠пЦаq╟6щEЗz┤#к_7*ko+Ж@Д┤L╧C╩Ы0▌√╘╢Цв01ЮJV╣╒6mЛ╧чнТW╙ыx5Ъx║▐ ╝с$1q ┐Z,Ё°]²√-⌡ ╢╥пМL$┌·┬╞e{e░#╘B╘3R`аadQ┼хI ;oGк╒HGsлцьYkL*%Ql▄╤ЬёяхsC╬KsШ5ЭЮ√╪щЮ`О╜▓йR■⌠щPx÷dП_{│IБ#сё(f║#∙$┼л╠si╝²╞╘⌡Fu-z╥ь²2еДderр▓≥ЯZё╨n■wЕEо▓38ъ{ГЪkЭЮщСЮ▐∙п║пюLLTэ╢╙МB╬г÷м╬Yмн▐Od╞╥}Ч╒╚╤┴С▄ъ{gШНЭ÷©о┴s÷?ГЛ8Я²Ц86ЖKBR╓bHЕбF⌡∙▐▓:╢╛ш(mИзuu▀6:┘mj╘F+Pц≤ б╓Q █╟фTM▀╕Э╠╡┼╙Ik`о{N╣?Эк╠#·▒юЗЛЖюw▓:∙}]D9╩ф╒K?1Щ4Уv▐┴*█∙vШw∙╕?Ж²CОТо║┘▓∙С▐∙╬Y`*МsШХЫ√ъРw(ёqХ°~p┤┘≤82╦А$й?Рho╝+рBпtсцEf’Т}└╨┤÷╧oAQМЮъ∙╝рW#╥пmТw ╣r(Iwz╥иЭвЕCЭ!К■4МyъС╬╥N_Р■.E╝J7b.

««водяное общество» и печорин в романе «герой нашего времени»»

Обрисовке его Лермонᴛᴏʙ отводит немного места, но как выразительны краткие реплики, иронические замечания, сатирические портреты, которыми он характеризует эпизодические фигуры «московских франᴛᴏʙ», степных помещиков, гостей на балу в ресторадии! «Водяное общество» разнородно: здесь и московская знать, и местные привилегированные круги («хозяйки вод»), и степные помещики, и военные-драены, армейские офицеры. Большинство из них — дворяне средней руки, не отличающиеся ни богатством, ни особой знатностью. Учащиеся легко находят в тексте подтверждение этого. Они отмечают, к примеру , «истертые старомодные сергуки» степных помещиков; обращают внимание на то, что столичные франты, в Пятигорске проповедующие «презрение к провинциальным домам», в Петербурге не имеют доступа в аристократические гостиные.
Но все же состояние их достаточно, чтобы они могли ничего не делать.

Образ печорина в романе «герой нашего времени»

Вечная борьба с обществом, он не хочет принимать современные устои. Вроде, с одной стороны, он должен признать интересы общества, с другой – устремлен своей воле.
Печорин хочет снять маски с каждого, хочет увидеть настоящего человека, но это невозможно. Каждый играет свою роль в свете, трудно встретить открытую, настоящую особу.

Григорий Печорин – настоящий пример оппозиции, он не хочет считаться с мнением общества, живет как ему угодно, для него важны его собственные интересы. Похожую ситуацию описывает А.Н.Островский в драме «Гроза».

В быту он ищет романтических обстоятельств, а в истинно романтических ситуациях теряется. Участие Грушницкого в дуэли неблагородно, подло, но он не может отказаться от неё, так как очень самолюбив.

В его образе много внешних деталей (шинель, костыль, хромота, кольцо с датой знакомства с Мэри). Очевидно, образ Грушницкого создавался не без влияния Ленского: оба романтики, оба убиты на дуэли, оба моложе друга-врага.
Вернер – единственный мужской образ, который сопоставляется с Печориным, а не противопоставляется.

Их сходство проявляется в отношениях с обществом, скептицизме, остроумии. Но наряду с общими чертами в их характерах много различий. Печорин “бешенно гоняется за жизнью”, Вернер же пассивен.
Вернер – натура менее глубокая и сложная, чем Печорин.

Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, написал ли он своё завещание.

Печорину важны лишь личные интересы а yt общества

Основное занятие офицеров казачьей станицы, куда ненадолго попадает герой,- карты по вечерам и пустые разговоры. В повести «Бэла» автор упоминает об одной московской барыне, которая утверждала, что «Байрон был больше ничего, как пьяница».

Этой фразы достаточно, чтобы убедиться в невежественности спесивой представительницы света. Но петербургский свет более блестящ, петербургская знать более богата, только этим она и отличается от «водяного общества».

Не восхищаясь внешним блеском, Лермонᴛᴏʙ высмеивает и дворянское общество столицы, обличая его фальшь и пустоту.

Лермонᴛᴏʙ приходит к выводу и убеждает читателя, что такое общество не может выдвинуть из своей среды настоящих героев, что подлинно героическое и прекрасное в жизни-за пределами этого круга людей .

В то же время Лермонᴛᴏʙ показывает, что есть среди этих людей и особенные, обладающие огромными возможностями.

Печорину важны лишь личные интересы а не интересы общества

Лермонтов, как и многие романтики, противопоставляет личность и общество, причём он помещает своего героя в разные среды, сталкивает его с разными людьми. Мы можем видеть это в повестях “Бэла”, “Тамань” и “Княжна Мери”.

В психологической повести “Княжна Мери” личность Печорина противопоставлена “водяному обществу”, показано отношение героя к этому обществу и обществу вообще.

“Водяное общество” – это собирательный образ представителей местного и столичного дворянства, в поведении и жизни которых прослеживаются черты описываемой эпохи.

Конфликт личности и общества воплотился не только в раскрытии характера главного героя, но и в изображении “водяного общества”, их жизни, интересов, развлечений. Печорин с лёгким презрением подмечает тщательно скрываемую зависть друг к другу, любовь к сплетням, интригам.

Источник: //valeancom.ru/pechorinu-vazhny-lish-lichnye-interesy-a-ne-obshhestva/

Секреты права
Добавить комментарий