Договор о смежных авторских правах на песню в рекламе

Договор о смежных авторских правах на песню в рекламе

Договор о смежных авторских правах на песню в рекламе

В настоящей юридической консультации будет рассмотрен следующий случай: есть записанная исполненная музыкальная композиция (музыкальное произведение с текстом), необходимо определить, кто обладает авторскими правами и смежными правами и на что конкретно. Понимание правового регулирования авторских и смежных прав на песню существенно важно для того, чтобы правомерно в соответствии с авторским законодательством:

  • использовать музыкальное произведение с текстом путем включения в другое произведение (использование в составе другого объекта авторских прав — например, в кино или рекламе),
  • переработать музыкальное произведение (например, сделать ремикс на музыку),
  • использовать музыку (песню) иными способами.

Нижеследующая информация поможет Вам понять «кто есть кто», кто какими правами обладает, т.е.

Авторские права в рекламе Однако существует ряд произведений, которые, обладая признаками объекта авторского права, не признаются таковыми и не охраняются: •официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления, а также их официальные переводы; •государственные символы и знаки; •символы и знаки муниципальных образований; •произведения народного творчества; •сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер. Что касается произведений иностранных авторов, в нашей стране охраняются далеко не все.

Международная охрана авторского права возникает только в силу международного договора. Это могут быть двусторонние или универсальные договоры (например, Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений).

7 мифов об авторском праве на музыкальные произведения в рекламе

Внимание Если лицензионным договором не предусмотрено иное, лицензия предполагается простой (неисключительной). Важно Сублицензионный договор – договор, по которому лицензиат при письменном согласии лицензиара может предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу.

Принудительная лицензия – предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности на основании решения суда в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Договор о передаче авторского права на песню По закону цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора, а в случае с роликом вы выдаете выдаете использование объекта авторского права за цитирование.

Договор на создание рекламы как объекта авторских прав

В российской практике производства рекламы фрилансеры довольно часто работают без договора.

Не надо даже лишний раз говорить о том, что это небезопасно для обеих сторон: фрилансер рискует быть обманутым или ущемленным в одном или нескольких видах прав, заказчик рискует быть привлеченным к ответственности за неправомерное использование произведения, а также упущенной выгодой (при ненадлежащем исполнении работ/услуг).Итак, договор заказа заключается, если вы поручаете лицу создать то или иное произведение для конкретных целей на материальном носителе или в иной форме.

Авторское право в рекламной деятельности Как именно технически будет подтверждено это наличие – не имеет принципиального значения.Система авторских прав достаточно сложна и не всегда позволяет находить какие-то простые решения.Пример конфликтаМногие слышали о конфликте по поводу прав на всем известного персонажа Чебурашку.

  • Авторское право в рекламе: основы безопасности
  • Авторское право в рекламной деятельности
  • § 7. реклама как объект авторского права
  • Особенности авторского права в рекламном бизнесе
  • Авторские права в рекламе

Авторское право в рекламе: основы безопасности Так, в 2009 году ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» обратилось к ООО «Данон Индустрия» с исковым требованием об обязании прекратить производство и реализацию продукта Actimel с размещенным на его упаковке слоганом «В подарок Вашему иммунитету», авторские права на который принадлежат истцу на основании трудового договора со своим сотрудником; а также взыскании компенсации, изъятии из гражданского оборота указанного товара и публикации решения суда по данному делу в газете «Комсомольская правда».
Важно Несоблюдение письменной формы указанных договоров влечет их недействительность (п. 2 ст. 1234 и п. 2 ст. 1235 Гражданского кодекса)! Миф 3.Разрешено использовать чужие произведения в не коммерческих, а чисто ознакомительных целях.Вы уже догадались — это тоже миф.Понятия «ознакомительных целей» в законе не существует. Не имеет значения, в каких целях вы осуществляли незаконное использование чужих объектов авторского права.

Не имеет значения получали ли вы при этом деньги или иную выгоду. Правообладатели в любом случае могут вас привлечь к ответственности за нарушение авторских прав с выплатой компенсации за незаконное использование чужих объектов авторского права (до 5000000 рублей).

Однако суд не признал, что слоган «В подарок Вашему иммунитету» является самостоятельным объектом авторского права – оригинальным и неповторимым, полученным в результате творческого труда работника ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» при исполнении им трудовых обязанностей: суду не был представлен подлинный экземпляр трудового договора об условиях и порядке выплаты вознаграждения автору служебного произведения, как и документальное подтверждение того, что ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» использовало рекламный слоган «В подарок Вашему иммунитету» в рекламном ролике в целях рекламы своих продуктов питания, производимых ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». В связи с этим требования истца были отклонены.Авторский договор Законодательством Российской Федерации предусмотрены три вида договоров, предоставляющих право распоряжаться результатами чужого творческого труда.

Автор Маргарита Набокова, продюсер компании «РИО Продакшн»(BMRU)Продюсер российской музыкальной Продакшн библиотеки BMRU (Broadcastmusic.Ru), копирайтер, консультант по музыкальному программированию.Опыт работы более 15 лет.

Прошла путь от диджея «Европы+» до генерального продюсера холдинга радиостанций «Arnold Prize»Постоянный консультант ряда крупнейших радиостанций России, в их числе: «Максимум», «Добрые песни», «Милицейская Волна», «Джаз», «Премьер» (г. Вологда), «РосРадио» (г. Вологда)ТВ-каналов: Music Box, 1й Музыкальный.

Продюсер более 20 пакетов оформления эфира радиостанций России и СНГ2007 — Продюсер крупнейшей музыкальной библиотеки для радио, ТВ рекламы2007 — «Сибирский Децибел»; 1-е место, оформление эфира2006 Московский Международный Фестиваль Рекламы.

Шот-лист: Радио.
Миф 4.Можно использовать чужую мелодию или видео, перемонтировать и наложить свой звук, чтобы получить свое новое произведение и не нарушить авторские права.Увы и ах! Снова неверно.Наложение текста и/или графики на чужие произведения — отдельное нарушение авторских прав.

Такие действия нарушают право автора на целостность и неприкосновенность произведения (ст.ст. 1255, 1266 ГК). Миф 5.При покупке лицензионного носителя (например, CD), можно использовать его по своему усмотрению — перерабатывать, воспроизводить публично и т.д.

, ведь лицензия-то получена!Опять мимо!Покупка лицензионных дисков дает вам право на использование их только в личных целях. Т.е.

Источник: http://advocatus54.ru/dogovor-o-smezhnyh-avtorskih-pravah-na-pesnyu-v-reklame/

Форма договора на использование песни

Договор о смежных авторских правах на песню в рекламе

Использовать самостоятельно или предоставлять аналогичные права на использование стихов третьим лицам в указанных территориально-отраслевых пределах. 3.2. Права по настоящему договору передаются на территорию и на срок . 3.3. По настоящему договору Соавтор-1 обязан: 3.3.1.

Передавать тексты стихов согласно прилагаемому к договору списку (Приложение №2) по акту приема-передачи в течение дней после подписания настоящего договора. 3.3.2.

Осуществлять финансирование студийной записи песен под гитару, производство экземпляров Совместного продукта на аудиокассетах, записи Совместного продукта на компакт-диске, производство экземпляров компакт-дисков на сумму рублей. 3.3.3.

По мере возможности договариваться с предприятиями, организациями и/или частными лицами об организации концертов Соавтора-2 для исполнения Совместного продукта. 3.3.4.

Договор авторского заказа на совместное создание произведений (песен)

Участвовать в финансировании студийной записи песен под гитару, производстве экземпляров аудиокассет, записи песен на компакт-диске, производстве экземпляров компакт- дисков, организации концертов и др., а также привлекать средства третьих лиц в виде займов (кредитов), спонсорской помощи и др. 3.7.

Стороны могут дополнительно согласовать бюджет расходов по реализации обязательств в рамках настоящего договора, предусматривая дополнительные расходы и распределяя, соответственно, доходы от такой деятельности. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН4.1.

Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки.

Договор авторского заказа музыкального произведения

По настоящему договору Соавтор-1 предоставляет Соавтору-2 следующие права: 3.1.1. Исполнение Совместного продукта, т.е. исполнение стихов посредством пения Соавтором-2 с использованием музыки, автором которой является Соавтор-2. 3.1.2.

Организация изготовления фонограммы Совместного продукта путем записи с привлечением третьих лиц, т.е.
звуковая запись исполнения песен с использованием стихов Внимание Соавтора-1 и музыки Соавтора-2 (далее — «песни»). 3.1.3. Воспроизведение Совместного продукта, т.е.

изготовление экземпляров фонограммы Совместного продукта на аудиокассетах и компакт-дисках. 3.1.4. Распространение экземпляров фонограмм Совместного продукта любым способом, в том числе продажа, сдача в прокат и т.д.
3.1.5. Публичное исполнение Совместного продукта, т.е.

концертная деятельность Соавтора-2, сопровождаемая исполнением Совместного продукта. 3.1.6. Передача в эфир Совместного продукта.

 договора по типам

Приложение к договору:

  1. Бизнес-план.
  2. Список стихов.

10. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН Соавтор-1Адрес регистрации: Почтовый адрес: Паспорт серия, номер: Кем выдан: Когда выдан: Контактный телефон: Соавтор-2Адрес регистрации: Почтовый адрес: Паспорт серия, номер: Кем выдан: Когда выдан: Контактный телефон: 11.

Договор о передаче авторского права на песню

В настоящей юридической консультации будет рассмотрен следующий случай: есть записанная исполненная музыкальная композиция (музыкальное произведение с текстом), необходимо определить, кто обладает авторскими правами и смежными правами и на что конкретно. Понимание правового регулирования авторских и смежных прав на песню существенно важно для того, чтобы правомерно в соответствии с авторским законодательством:

  • использовать музыкальное произведение с текстом путем включения в другое произведение (использование в составе другого объекта авторских прав — например, в кино или рекламе),
  • переработать музыкальное произведение (например, сделать ремикс на музыку),
  • использовать музыку (песню) иными способами.

Нижеследующая информация поможет Вам понять «кто есть кто», кто какими правами обладает, т.е.

Договор на оказание музыкальных услуг физическим лицом

Участвовать в финансировании студийной записи песен под гитару, производстве экземпляров аудиокассет, записи песен на компакт-диске, производстве экземпляров компакт-дисков, организации концертов и др., а также привлекать средства третьих лиц в виде займов (кредитов), спонсорской помощи и др. 3.7.

Стороны могут дополнительно согласовать бюджет расходов по реализации обязательств в рамках настоящего договора, предусматривая дополнительные расходы и распределяя, соответственно, доходы от такой деятельности. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1.

Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки.

По требованию Соавтора — 1 предоставлять ему возможность участвовать в сделках, указанных подп. 3.4.4 настоящего договора, знакомиться с финансовыми и иными документами, содержащими сведения по использованию Совместного продукта. 3.5.3.

По мере поступления платежей за использование предоставленных ему прав отчитываться перед Соавтором — 1 об объемах реализации Совместного продукта. 3.5.4. Выплачивать Соавтору — 1 вознаграждение по мере поступления платежей за использование Совместного продукта на счет Соавтора — 2 не позднее с момента поступления платежей. 3.5.5.

Обеспечивать написание музыки, исполнение и запись, а также аранжировку песен на стихи Соавтора — 1. 3.5.6.

Важно Соавторы вправе досрочно расторгнуть договор по взаимному письменному соглашению. 8.2. Соавтор — 2 вправе расторгнуть договор в случае, если на момент заключения Соавтор — 1 не обладает авторским правом на предмет договора. 8.3. Соавтор — 1 вправе расторгнуть договор в случаях: а) повторного нарушения Соавтором — 2 обязанности выплачивать вознаграждение Соавтору — 1; б) непредоставления Соавтором — 2 возможности Соавтору — 1 ознакомиться с документами об использовании произведения, а также в случае заключения сделки(ок), указанной(ных) в подп.
3.4.4 настоящего договора, без участия Соавтора — 1. 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9.1. Дополнительные условия по настоящему договору: . 9.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ. 9.3.

Соавторы договорились, что термины, используемые в этом договоре, имеют указанный ниже смысл: «Совместный продукт» — художественно-музыкальное произведение/я (песня/песни), включающее в себя стихотворение/я, написанное Соавтором — 1, и музыку, написанную Соавтором — 2, а также его (Соавтора — 2) исполнение песен/песни, и существующее в записи на бумажном носителе, в виде фонограммы, записи на аудиокассетах и/или на компакт-дисках, для последующего обнародования, включая передачу в эфир и публичное исполнение, а также выпуска в свет. «Исполнение» — представление Совместного продукта посредством пения. Исполнителем в рамках настоящего договора будет являться Соавтор — 2.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/19/forma-dogovora-na-ispolzovanie-pesni/

Авторский договор

Договор о смежных авторских правах на песню в рекламе

Авторский договор. Передача имущественных прав может осуществляться на основе авторского договора о передаче исключительных прав или на основе авторского договора о передаче неисключительных прав.

 Авторский договор о передаче исключительных прав разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам.

Право запрещать использование произведения другим лицам может осуществляться автором произведения, если лицо, которому переданы исключительные права, не осуществляет защиту этого права.

Авторский договор о передаче неисключительных прав разрешает пользователю использование произведения наравне с обладателем исключительных прав, передавшим такие права, и (или) другим лицам, получившим разрешение на использование этого произведения таким же способом.

Права, передаваемые по авторскому договору, считаются неисключительными, если в договоре прямо не предусмотрено иное.

Условия авторского договора

Авторский договор должен предусматривать: способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору); срок и территорию, на которые передается право; размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора.
При отсутствии в авторском договоре условия о сроке, на который передается право, договор может быть расторгнут автором по истечении пяти лет с даты его заключения, если пользователь будет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до расторжения договора.

При отсутствии в авторском договоре условия о территории, на которую передается право, действие передаваемого по договору права ограничивается территорией Российской Федерации. Все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными.

Предметом авторского договора не могут быть права на использование произведения, неизвестные на момент заключения договора.

Вознаграждение определяется в авторском договоре в виде процента от дохода за соответствующий способ использования произведения или, если это невозможно осуществить в связи с характером произведения или особенностями его использования, в виде зафиксированной в договоре суммы либо иным образом. Минимальные ставки авторского вознаграждения устанавливаются Советом Министров — Правительством Российской Федерации. Минимальные размеры авторского вознаграждения индексируются одновременно с индексацией минимальных размеров заработной платы.

Если в авторском договоре об издании или ином воспроизведении произведения вознаграждение определяется в виде фиксированной суммы, то в договоре должен быть установлен максимальный тираж произведения.

Права, переданные по авторскому договору, могут передаваться полностью или частично другим лицам лишь в случае, если это прямо предусмотрено договором.

Предметом авторского договора не могут быть права на использование произведений, которые автор может создать в будущем.

Условие авторского договора, ограничивающее автора в создании в будущем произведений на данную тему или в данной области, является недействительным.

Форма авторского договора

Авторский договор должен быть заключен в письменной форме. Авторский договор об использовании произведения в периодической печати может быть заключен в устной форме.

При продаже экземпляров программ для ЭВМ и баз данных и предоставлении массовым пользователям доступа к ним допускается применение особого порядка заключения договоров, установленного Законом Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

Авторский договор заказа

По авторскому договору заказа автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора и передать его заказчику. Заказчик обязан в счет обусловленного договором вознаграждения выплатить автору аванс. Размер, порядок и сроки выплаты аванса устанавливаются в договоре по соглашению сторон.

Ответственность по авторскому договору

Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по авторскому договору, обязана возместить убытки, причиненные другой стороне, включая упущенную выгоду. Если автор не представил заказное произведение в соответствии с условиями договора заказа, он обязан возместить реальный ущерб, причиненный заказчику.

Смотреть другой образец договора …

АВТОРСКИЙ ДОГОВОР

г. __________________ “___” ________________ 20__

__________________________, именуемый в дальнейшем “Автор”, с одной стороны, и ________________________, именуемый в дальнейшем “Пользователь”, в лице _______________________, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет авторского договора 1.1. Автор передает Пользователю исключительное (неисключительное) право на использование ________________________, в дальнейшем именуемого “Произведение” следующими способами: 1.1.1. воспроизводить Произведение (право на воспроизведение); 1.1.2. распространять экземпляры Произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и т.д.

(право на распространение); 1.1.3. импортировать экземпляры Произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт); 1.1.4. публично показывать Произведение (право на публичный показ); 1.1.5. публично исполнять Произведение (право на публичное исполнение); 1.1.6.

сообщать Произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир); 1.1.7.

сообщать Произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю); 1.1.8. переводить Произведение (право на перевод);

1.1.9. переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать Произведение (право на переработку).

2. Срок передачи прав
Права, указанные в п. 1 настоящего авторского договора, передаются Автором Пользователю на ______ лет с момента вступления настоящего договора в силу.

3. Территория использования прав
Пользователь вправе использовать передаваемые по настоящему авторскому договору права на территории ___________________.

4. Цена договора 4.1. За использование произведения любым, несколькими или всеми из указанных в п. 1 настоящего договора способами Пользователь обязуется выплачивать _________% от дохода за соответствующий способ использования Произведения. 4.2.

Оплата производится ежемесячно (ежеквартально, ежегодно), не позднее _______ числа следующего месяца. 4.3. Пользователь обязуется предоставлять по требованию Автора всю документацию, необходимую для определения размера платежей, причитающихся Автору по п. 4.

1 настоящего договора.

4.4. При задержке платежей Пользователь выплачивает Автору пеню в размере _________ % от задержанной к выплате суммы.

5. Ответственность сторон
Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Адреса и реквизиты сторон
______________________

Закон РАА

телефоны юристов в регионах

… Расчитать проценты по ст. 395 ГК?

Сумма: От 1 000 до 3 000 000 рублей.

Срок: От 7 дней до 10 лет.

Время рассмотрения: моментально.

Минимум документов.

Деньги на карту или наличными.

БЫСТРЫЙ и ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОТВЕТ

Известим об ответе на e-mail

Быстро, просто, удобно

Источник: https://law-raa.ru/avtorskij-dogovor-o-peredache-prav.html

Авторские права на музыку: общая характеристика

Договор о смежных авторских правах на песню в рекламе

Музыкальные произведения – одни из самых распространенных объектов авторского права, вопросы их правового режима и защиты остаются актуальными. Кроме того, некоторые моменты авторского права здесь могут пересекаться со смежными правами на эти же объекты. Обратим пристальное внимание на эти и иные особенности.

Общие положения

В статье 1259 Гражданского кодекса РФ музыкальные произведения делятся на два типа: с текстом и без него. В первом случае речь идет по большому счету о песнях, во втором – лишь о музыкальной композиции. Рассмотрим каждую разновидность более подробно.

Музыкальное произведение без текста

В данном случае мы имеем дело с определенной комбинацией звуков, у которой существует автор, придумавший определенную последовательность нот, а затем объективно выразивший все это, например, записав ноты на бумаге.

На выходе мы имеем только один результат интеллектуальной деятельности, у которого единственный автор (за исключением случаев, когда произведение создается в соавторстве).

Вместе с тем здесь следует обратить внимание на такой момент. Представим, что рок-группа создает композицию, и каждый ее участник (гитарист, барабанщик, бас-гитарист, клавишник) написали свою партию.

Возникло соответственно четыре объекта авторских прав, однако на выходе, скорее всего, получится единый сложный объект (произведение, включающее в себя все партии инструментов). Такой случай допускается в соответствии с п. 1 статьи 1240 Гражданского кодекса РФ.

Для этого необходимо, чтобы создатель сложного объекта заключил с каждым из участников договоры (лицензионные или об отчуждении).

Так, правообладателем готовой композиции будет уже конкретное лицо, а участники группы, создавшие простые объекты (в нашем случае это инструментальные партии), уже не будут иметь исключительных прав на сложный объект. Как правило, создателем композиции как сложного объекта в музыкальной группе является ее лидер, который руководит общим творческим процессом.

Роман Билык – лидер, вокалист и гитарист группы «Звери» – не так давно от своего имени подал иск в суд на ООО «Кинокомпанию «Лунапарк» и ООО «Централ Партнершип» за нарушение исключительных прав на песню «Южная ночь». Из этого можно сделать вывод, что именно он единолично обладает исключительным правом на песню как создатель сложного объекта.

Здесь вместе с инструментальными партиями присутствует и текст, как правило, в стихотворной форме. Наиболее распространенный вид таких произведений – песни.

У песен, как правило, присутствуют два автора – композитор (создатель музыки) и поэт (автор текста), причем именно они указываются в качестве авторов, следовательно, можно говорить о наличии соавторов, причем это как раз тот случай, когда оба результата творческой деятельности могут быть использованы отдельно.

Так, авторами песни «Воспоминания о былой любви» являются Михаил Горшенев (музыка) и Андрей Князев (текст) (см., например, информацию с Интернет-ресурса Muzland: https://muzland.ru/songs.html?auth=34&song=12).

Если нарушены исключительные права только автора текста или композитора (одного из соавторов), то в силу п. 4 статьи 1258 ГК РФ каждый из них может заявить о нарушении и потребовать защиты.

Следовательно, если кто-то скопирует текст песни, то именно поэт, а не композитор может требовать выплаты компенсации, в то время как при использовании музыкальной части происходит обратное.

Впрочем, соавторы могут заключить между собой договор, в силу которого правообладателем будет являться кто-то один.

Особенности смежных прав на песню

Мы уже выяснили, что композитор и поэт приложили интеллектуальный труд к созданию музыкального произведения и в силу этого приобрели авторские права. Вместе с тем в данном случае можно говорить и о смежных правах в следующих случаях:

  1. Певец в качестве исполнителя приобретает смежное право на исполнение песни, является субъектом смежных прав в соответствии со ст. 1313 ГК РФ. Следовательно, если кто-то посягнет на исполнение (например, скопирует его), то о нарушении будут заявлять не авторы песни, а именно он. Также в качестве исполнителей могут быть и музыканты, воспроизводящие на инструментах музыку.
  2. Организации, записывающие фонограммы, приобретают смежные права на них. Под фонограммой понимается запись звуков исполнения или других звуков либо отображения этих звуков (статья 1322 ГК РФ). Иными словами, фонограмма – это та запись песни, которую мы слушаем на дисках, в Интернете. В некоторых случаях организации-правообладатели могут также заявить о нарушении. В качестве примера можно привести случай, когда предприниматель скопировал песню на диски и стал продавать контрафактный товар. На диске содержится песня как объект авторского права и одновременно фонограмма как объект смежных прав. Представляется, что здесь имеют место нарушения как прав авторов, так и прав организации, являющейся обладателем исключительных прав на фонограмму.

Регистрация авторских прав на песню: требуется ли она в соответствии с ГК РФ?

Очень часто задается вопрос: как зарегистрировать авторское право на песню. Мы уже не раз говорили, что возникновение авторских прав на произведения происходит с момента создания объекта, никаких формальностей в данном случае не требуется.

Однако для надежности стоит ознакомиться с такой процедурой, как депонирование – фактическая фиксация произведения в специальной организации (например, в Российском авторском обществе).

Это в дальнейшем освободит автора музыкального произведения от доказывания своего авторства и наличия исключительных прав у него.

Более подробно о защите интеллектуальных прав см. соответствующую статью.

Источник: http://copylegal.ru/avtorskoe-pravo/muzykalnoe-proizvedenie-kak-obekt-avtorskogo-prava/

Пример договора передачи авторских прав на песню

Важно визуальное произведение является, как правило, достаточно сложным продуктом и может включать в себя соавторство режиссера, сценариста, оператора, видеодизайнера, художника и т. д.

Особенно следует отметить наличие в таких случаях смежных прав исполнителя – актера, играющего какую-либо роль в ролике. Сами же по себе авторские права делятся на личные и имущественные.

И в этом разделении заложены причины многих конфликтов.

Личные права не отчуждаются, остаются у авторов пожизненно и после их смерти защищаются наследниками. Это право авторства – право признаваться автором и право на имя, которое означает, что при любом воспроизведении работы должно указываться имя автора.

Только автор вправе давать согласие на указание собственного имени, псевдонима или использование произведения анонимно.

Подобные правомочия нарушаются очень часто.Право на обнародование.

Авторские права в рекламе

Рекламопроизводитель должен следить за тем, чтобы срок предоставления права не был меньше, чем срок планируемого использования/распространения рекламного продукта и его производных. Договор авторского заказа В российской практике производства рекламы фрилансеры довольно часто работают без договора.

Не надо даже лишний раз говорить о том, что это небезопасно для обеих сторон: фрилансер рискует быть обманутым или ущемленным в одном или нескольких видах прав, заказчик рискует быть привлеченным к ответственности за неправомерное использование произведения, а также упущенной выгодой (при ненадлежащем исполнении работ/услуг).

Итак, договор заказа заключается, если вы поручаете лицу создать то или иное произведение для конкретных целей на материальном носителе или в иной форме.

Авторское право в рекламной деятельности

Как именно технически будет подтверждено это наличие – не имеет принципиального значения.Система авторских прав достаточно сложна и не всегда позволяет находить какие-то простые решения.

Пример конфликтаМногие слышали о конфликте по поводу прав на всем известного персонажа Чебурашку. В случае с ним имеется автор литературного произведения и его персонажа Э.

Успенский, который придумал само слово Чебурашка, но мало кто знает, как выглядел Чебурашка изначально – это совсем не похоже на то, что мы привыкли видеть. Уже потом появился художник Л. Шварцман, который и создал художественный образ персонажа в его современном виде.

И в итоге у Чебурашки получается двое «родителей». Подобная ситуация достаточно распространена, и ее следует учитывать. При работе с аудиовизуальными произведениями (рекламными роликами и т.

Музыкальное произведение как объект авторского права

Интернете, распространять.Миф 6.Можно написать ремикс на любое музыкальное произведение, чтобы уйти от претензий по незаконному использованию авторского произведения, ведь в этом случае, вы сами являетесь автором.Огорчу вас, и это не совсем так!Автором ремикса является его создатель. Это верно.

Но использовать получившееся произведение даже на собственном сайте для бесплатного скачивания автор ремикса не может, не получив согласия на создание этого самого ремикса у правообладателей оригинала (авторов, исполнителей и производителей фонограмм), разумеется, в письменном виде.

Если права на создание ремикса у вас есть, то вы вправе использовать его самостоятельно, по своему усмотрению и получать весь доход от его использования.

Кто музыку ставит, тот и автору платит

Хореографические произведения и пантомимы; •Музыкальные произведения с текстом или без текста; •визуальные произведения; •Произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна и другие произведения изобразительного искусства; •Произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде чертежей, изображений и макетов; •Фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; •Географические, геологические и другие карты, относящиеся к географии, топологии и другим наукам; •Производные произведения, представляющие собой переработку другого произведения; •Составные произведения, представляющие собой подборку и расположение материалов как результат творческого труда; •Часть произведения (название, персонаж), если по своему характеру они могут быть признаны результатами творческого труда.Договор об отчуждении (передачи) исключительного права может предусматривать вознаграждение за передачу исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, но стороны могут предусмотреть, что правообладатель передает исключительное право приобретателю безвозмездно. Авторские права обладателей авторских и смежных прав на соответствующее музыкальное произведение. Также данная юридическая консультация поможет Вам понять, с кем и какие договоры необходимо заключить, и избежать ситуации, когда Вы заключили договор только с одним из авторов (правообладателей), не понимая, что кто-то еще также обладает исключительным правом на «часть» музыкального произведения (на объект авторского права и/или объект смежных прав).

Гонорарные формы наиболее адекватны для оплаты подрядных работ агентства. -«Чистый» гонорар используется только для отдельных творческих услуг (актеров, режиссеров, иллюстраторов) или для небольших творческих проектов.

-Гонорар на основе затрат представляет собой компенсацию прямых и косвенных затрат с некоторой согласованной сторонами разумной прибылью. Достоинства вознаграждения такого типа – прозрачность, гибкость, экономическая обоснованность.

Оно рекомендуется при долгосрочных отношениях по созданию творческих материалов, при крупных творческих проектах.

•Бонус – дополнительное вознаграждение, выплачиваемое при определенных условиях и служащее стимулированию эффективной работы агентства и компенсированию ситуаций, когда агентство может быть материально заинтересовано в «раздувании» бюджета заказчика.

Источник: http://agnbotulinum.com/dogovor-o-smezhnyh-avtorskih-pravah-na-pesnyu-v-reklame/

Секреты права
Добавить комментарий